Главная
Слушать радио САХАР 112кб/с Слушать радио САХАР 96кб/с

Меню на сегодня
Категории раздела
Мои статьи [34]
Помощь RADIO SUGAR
Добавить сайт
Статус эфира
Block title
house радио on-line house radio Как послушать радио Сахар лучшее хаус радио Контакты радио Сахар рестораны Топ-50 главных событий club shine Shine клуб шайн ночной клуб Шайн Хаус радио Сахар online радио он-лайн радио скачать музыку радио для ucoz радио на ucoz музыка 2010 скачать музыку +без регистрации house хаус радио хаус музыка
Главная » Статьи » Мои статьи

История возникновения HOUSE музыки

 

Многие эксперты клубной музыки считают, что самый первый хаус-трек написал Jess Saunders, и называлась эта композиция "On and on tracks". Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешевых драм машинках производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles)[1], ди-джей, недавно переехавший из Нью-Йорка. В родном городе он работал в клубе Continental Baths вместе с Ларри Леваном. В Чикаго Фрэнки открыл клуб Warehouse. Там он играл настолько эклектичные сеты, что многие посетители этого места называли эту музыку 'warehouse music', которая скоро стала просто house music. Это была помесь соула, нью-йоркского диско и европейской электроники.
В то время было очень мало людей, которые занимались написанием хаус-музыки. Самые известные музыканты: JM Silk, Parley 'Jackmaster' Funk, Adonis и Chip-E. Из лейблов же существовали всего два: это Trax (самый первый лейбл, который начал выпуск deep house) и DJ International (здесь выходила музыка с явным уклоном в garage).
В том же Чикаго, но в другом месте, ди-джей Рон Харди (Ron Hardy)[2], ныне покойный, играл в клубе под названием Music Box, где частым посетителем был DJ Pierre. Дома у DJ Pierre стояла дешевая басс машина, производства все той же компании Rolland. Модель эта носила название TB-303. В один прекрасный день что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то абсолютно неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек "Acid tracks" (вышел на лейбле Trax). Позже он принес свой релиз Харди, и когда тот включил этот пятнадцати минутный трек в свой сет, спустя несколько минут танцпол опустел. Но так как многие в клубе находились под воздействием наркотиков, то они сразу прочувствовали весь прогресс этой вещи (кстати, сам DJ Pierre не только никогда не употреблял наркотики, но еще и не курит).

В Детройте же писалась совсем другая музыка. Тройка крестных отцов техно - Деррик Мэй (Derrick May), Хуан Эткинс (Juan Atkins)[3] и Кевин Саундерсон (Kevin Saunderson) писала более тяжелую (по сравнению с чикагской) музыку. В Лондоне новое звучание продвигали Noel и Maurice Watson (сейчас он резидент клуба Ministry и скрывается под псевдонимом Jazzy M).
Поначалу англичане не очень охотно воспринимали новый тип музыки, Watson'а часто закидывали бутылками. Через некоторое время он переехал из Манчестера в Лондон, где организовывал вечеринки Delerium в клубе Heaven. Именно там родились легендарные вечеринки Дэнни Ремплинга - Shoom.

Тем временем, в Манчестер была налажена бесперебойная поставка нового модного наркотика Экстази. Большинство людей, посещавших клубы, поняли, что хаус-музыка как нельзя лучше подходит под настроение, создаваемое экстази. В Shoom становится просто невозможно попасть. Многие ди-джеи и бизнесмены решают открыть свои собственные клубы: в этих рядах можно было заметить Пола Окенфольда (только что вернувшегося из Нью-Йорка и практиковавшегося у Ларри Левана), Стива Ли, Энди Везеролла...
Никки Холлоуей (Nicky Holloway), Чарли Честер (Charlie Chester) и некоторые их близкие друзья отправились в 1987 году на испанский остров Ибица. Там они очень удивились тому, что ди-джеи там не в новинку, и что там есть очень популярный ди-джей Alfredo, который сводил самую разнообразную музыку - от страшноватых и приторных поп-песенок до джазовых импровизаций. Наслушавшись и вдоволь отдохнув, лондонские ди-джеи уехали обратно домой с кучей музыки, которую назвали для себя непонятным словом balearic.

А тем временем бум вокруг экстази набирал обороты. В Манчестере начинала завоевывать популярность та самая музыка-balearic. Английские ди-джеи и музыканты немного видоизменили этот стиль, добавив в него элементы эйсид-хаус музыки. Музыка эта впервые зазвучала в легендарном (ныне закрытом) клубе Hacienda на вечеринках, которые устраивались по средам. Назывались они «Hot». Правда, просуществовали эти вечеринки недолго. На них потреблялось просто гигантское количество наркотиков. Большинство больших клубов именно поэтому и не решались устраивать у себя модные acid-house party. Но многие клабберы быстро нашли выход - они начали устраивать вечеринки в заброшенных складах на севере в Блекберне и Йоркшире, а также вокруг Лондонского северного проспекта.

В то же самое время, в Нью-Йорке, в клубе Paradise Garage, ди-джей Ларри Леван начал поигрывать тяжелый для того времени хаус (кстати, наркотики там употребляли тоже тяжелые). Именно на этих вечеринках взросли маститые хаус ди-джеи. Впрочем, некоторые дошли до этой музыки сами. Яркий пример тому - ди-джей, продюссер и музыкант Тодд Терри (Todd Terry)[4]. Терри до этого увлекался хип-хопом, и в самых ранних его хаус треках это ясно видно. Спустя некоторое время Тодд вместе с другим американским музыкантом и ди-джеем по прозвищу Луи Вега (Louie Vega) записали трек под псевдонимом Masters at work. Но некоторое время спустя он покинул этот коллектив, а его место занял Kenny Dope. Проект этот существует до сих пор, и является одним из самых плодовитых хаус-проектов.
В Англии в клубе Hacienda регулярно начал выступать никому доселе не известный паренек по имени Саша (Sasha), который до этого играл в клубе Shelley's рядом с городком Сток. Именно в тот момент вошли в моду белые перчатки и светящиеся в темноте палочки. Эндрю Везеролл играл в Hacienda абсолютно новую музыку на вечеринкахпод названием Boys Own Parties, которые он же и устраивал. Именно эти вечеринки положили начало фэнзину (пресс-издания фанатов о своих кумирах) и очень известному сейчас лейблу Junior Boys Own, где позднее вышли легендарные пластинки от Эшли Бидла (из проекта X-Press 2) и группы Underworld.
Видя, что происходит нечто невообразимое, английское правительство издает закон, носящий имя Criminal Justice Act. Закон запрещал проводить нелегальные рейвы (а легально устроить их было невозможно), и за организацию этих мероприятий вполне можно было загреметь за решетку. Спустя некоторое время группа The Prodigy напишет трек, посвященный этому закону - "Their law", а по стране прокатится волна протеста английских тусовщиков.

Но несмотря на это, клубная жизнь продолжала бурлить. В Лидс промоутер и ди-джей Дейв Бир (Dave Beer), вместе с Элистером Куком (Alistair Cooke) и Ральфом Лоусоном (Ralph Lawson) создали Back to Basics, где начал звучать самый ранний прогрессив хаус. Самый первый трек в стиле progressive house был записан проектом Gat Decor и назывался он "Passion". Тут явно заметно balearic-влияние творчества Чарли Честера и Фила Перри. А ведь шел еще только 1992 год. На севере же Англии известный ди-джей и музыкант Джастин Робертсон (Justin Robertson) проводил вечеринки Most Excellent, где сводил ранний итальянский хаус с музыкой Fabio Paras, Perry и самыми первыми треками молодых еще Chemical Brothers (тогда известными под псевдонимом Dust Brothers).

Наверное, благодаря этому на английской хаус сцене произошел раскол на большое количество подстилей. Америка в этом плане проявила завидный консерватизм, не дав рейв-культуре поглотить хаус-музыку. Возможно, это даже пошло на пользу этому стилю, так как начала появляться очень качественная хаус-музыка. Такие известные американские ди-джеи, как MAW, Tony Humphries, Benji Candelario и Roger Sanchez совместно с лейблами Strictly Rhythm и Nu-Groove потихоньку завоевывали себе поклонников на берегах Туманного Альбиона.
В Лондоне Джастин Беркманн и его богатые друзья, изрядно потратившись, открыли новый клуб под названием Ministry of sound[5]. Клуб этот был посвящен нью-йоркскому Paradise Garage. Преимущественно в нем выступали те самые американские хаус-ди-джеи, и играли garage (именно здесь зародилась мода на speed garage), funky house...

Категория: Мои статьи | Добавил: DjDimaSaxar (25.12.2009)
Просмотров: 1601 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика

На тусовочке всего: 1
Вновь прибывшие на тусовочку 1
Тусят по полной 0
Мы существуем....

| Copyright Radio Sugar © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |